Как вести себя с ребенком за двойки в школе?

Как вести себя с ребенком за двойки в школе?

Как родители реагируют на двойки в дневнике. Некоторые кричат, ругают, наказывают, совестят. В итоге знаний нет, желания учиться тоже плюс испорченные отношения и нервы. Что делать в такой ситуации, как разобраться, рассказывают психологи. 

Негативные эмоции, которые испытывают дети и родители, не способствуют разрешению проблемы. Во-первых, необходимо выяснить, почему урок не выучен: или это сознательный шаг, или ребенок не понял материал. Если в первом случае наблюдается массовая тенденция отучиться кое-как и все равно получить аттестат, то по-другому следует расценивать ситуацию, когда ученик пытался выучить и понять, но ему непонятно. 

Обязательное образование помимо главной и хорошей задачи поднять уровень знаний подрастающего поколения дает ложные ожидания от ожидаемого результата. Халатное отношение учителей к образованию, которые нарисуют в журнале «лебедя» и переведут с тройками, тотальное нежелание ученика вникать в познавательный процесс, попустительство с родительской стороны приводят к снижению интеллектуального уровня. 

Криками и угрозами заставлять ребенка учиться малоэффективно. Злость взрослого вызывает волну негодования и протеста у подростка. Гораздо продуктивнее, советуют психологи, вместе разобраться в проблеме. Аргументация, собственный пример, беседы о необходимости получения качественного образования, уважение к труду учителя, занятия с репетитором дают положительный результат (если не сразу в отличники, то подтянуться помогут). 

Как вести себя с ребенком за двойки в школе?

Важно: за двойку ругать нельзя. 

Особенностью детского восприятия является желание получить все сразу: не понимаю, значит не хочу учить, это сложно и не надо. В данной ситуации лучше всего поговорить с ребенком, объяснить материал еще раз, а родителям одинаково ровно принимать успехи и неудачи чада и дать ему понять, что за плохие оценки его не станут меньше любить.